Экспериментальные исследования
Ребята 5-го класса вырастили горох в ноябре 2024г, чтобы потом провести экспериментальные исследования. Всего было выращено 10 растений. Потянули жребий, чтобы распределить экспериментальное воздействие на растения. Одно растение оставили контрольным образцом (№1), его поливали через день 30 мл чистой воды, оно стояло на теплом освещенном подоконнике. Остальные растения получали следующие воздействия абиотических факторов: 2- в темном холодильнике + полив 30мл воды через день, 3- в темном шкафу в классе + полив 30мл воды через день, 4-ежедневный полив чистой водой 50мл, на освещенном подоконнике, 5- на освещенном окне- полива нет совсем, 6- полив 1 г хлорида натрия в 30 мл воды через день, 7- полив 0,1 г нитрата калия в 30 мл воды через день, 8- полив 1 г сахарозы в 30 мл воды через день, 9- полив 0,01 г перманганата калия в 30 мл воды через день.
Через десять день обсудили результаты воздействия абиотических факторов и химических веществ на растения. Хорошо себя чувствовали образцы №1,7,8,9.
Образцы № 3и №5 на пятый день потеряли тургор, растения упали. Появились желтые пятна на листьях. Образцы №2,4,6 выглядели вялыми, но зелеными. Эти растения боролись за свое право на жизнь. Если образцы №2,4,6 поместить в нормальные условия, прекратить поливать солью, то они бы восстановились.
Ребята сделали вывод о важности в жизни растений солнечного света, положительной температуры, оптимального полива и минеральной подкормки растений.